Оленька | Дата: Пятница, 21.09.2012, 17:42 | Сообщение # 1 |
*Мама сыночка и лапочки дочки*
Сообщений: 196
| Введение прикорма — это кормление грудных детей продуктами и жидкостями в дополнение к грудному молоку или адаптированной смеси. Так определяет этот важный этап в жизни ребенка Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). В своем документе "Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза" (2001) эта авторитетная организация делится результатами своих последних исследований и предлагает простые принципы введения новой пищи в рацион ребенка:
средний возраст начала прикорма — 6 месяцев (но не ранее 4 месяцев); материнское молоко должно оставаться главным видом молока, употребляемого ребенком, в течение всего периода введения прикорма; новые виды пищи должны быть богаты белками, энергией, витаминами и минералами и иметь консистенцию, которая позволяет легко употреблять их; первые блюда прикорма должны состоять из одного ингредиента и поначалу предлагаться в небольших количествах — на кончике чайной ложки; грудные дети могут питаться тем же, чем вся семья, но блюда для них не должны содержать сахара и соли.
На основе этих рекомендаций ведущие отечественные педиатры и диетологи разработали "Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации" (2009). Этот документ вносит некоторые изменения в действующую по сей день схему введения прикорма, утвержденную Минздравом РФ в 1999 г. Вот главные из них:
возраст начала прикорма определяется индивидуально исходя из признаков готовности детского организма, обычно это 4-6 месяцев; продукт для начала прикорма выбирается исходя из состояния здоровья ребенка (это может быть овощное или фруктовое пюре, сок, каша); со сроками и выбором дальнейших продуктов тоже возможны варианты.
Остальные правила введения прикорма остались без изменений:
Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно (за 5-7 дней) увеличивают до необходимого объема; при этом внимательно наблюдают за переносимостью. Новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня, для того чтобы отметить возможную реакцию на его введение. Овощной прикорм начинают с одного вида овощей, затем постепенно вводят другие продукты данной группы. Введение фруктовых пюре и каш также начинают с монокомпонентных продуктов. Прикорм дают с ложечки, до кормления грудью или детской молочной смесью. Новые продукты не вводят, если ребенок болен, а также в период проведения профилактических прививок.
Итак, "Национальная стратегия" дает педиатрам и родителям большую свободу в выборе тактики прикорма, однако все же прописывает количества новой пищи, положенной ребенку по возрасту. На основании этого документа врачи — сторонники так называемого педиатрического прикорма разрабатывают свои, более подробные схемы. Вот схема, предложенная педиатром Аленой Парецкой. Основные отличия этого подхода — ребенок кормится по режиму; объем каждого блюда прикорма доводится до возрастной нормы, заменяя кормления грудью или смесью; пища готовится специально, тщательно измельчается; широко используется детское питание промышленного производства.
А сторонники педагогического прикорма, более подходящего для кормящихся по требованию грудничков, берут за основу уже упоминавшиеся рекомендации ВОЗ. Главная задача при этом подходе — не накормить определенным количеством пищи, а поддержать к ней интерес, получить необходимую энергию (поэтому прикорма дают понемногу и довольно густого). Ребенок учится обращаться с новыми продуктами и с едой вообще, учится пользоваться столовыми приборами, осваивает правильное поведение за столом. Все это он делает в процессе семейных трапез. Кормление грудью и введение прикорма — два независимых процесса.
Надеемся, что материалы, представленные в этом разделе, помогут вам организовать прикорм малыша с пользой для его здоровья и в соответствии с вашим семейным укладом.
|
|
| |